Стратегические коммуникации

В данной статье рассматривается проблема использования маркетинговых и -технологий при формировании и коррекции имиджа государственной политики страны. Рассмотрено понятие государственного имиджа, отражены основные составляющие построения имиджа государства, проанализированы роль и место -технологий в осуществлении государственного брендинга как инструмента достижения внешнеполитических интересов страны. Отдельное внимание уделено формированию политического имиджа страны в Интернет-пространстве. . На современном этапе международный имидж государства свидетельствует о его экономической и политической силе, процветании и высоком уровне культурного развития и является показателем авторитетности и успешности действий той или иной страны на мировой арене. В глобальной информационной среде виртуальная дипломатия со своими методами воздействия лежит в основе формирования политической идеологии страны. Понятие государственного имиджа является достаточно исследованным и имеет междисциплинарный характер. Проблемой национального имиджа занимались специалисты различных отраслей, таких как социология, политология, философия и т.

в бизнесе. Его разновидности

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Е. Связи с общественностью в государственных структурах Отличия в ПР - структурах государственного и бизнес управления Страницы: Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей.

Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности.

Кафедра государственного управления и публичной политики Введение в специальность; Бизнес-планирование; Государственные программы и.

Виды и роль анализа хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности. Сегодня можно говорить о как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. — это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.

Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между политической сферой общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.

Так к основным целям в системе государственного управления можно отнести: К основным задачам в системе государственного управления можно отнести: Можно выделить в деятельности государственных структур по связям с общественностью несколько четких функций: Она направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.

Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении

Публикационная активность научно-педагогических сотрудников кафедры в системе Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении создана в марте года - это самая молодая кафедра Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций. Такая кафедра - единственная в России. Первым заведующим кафедрой стал Игорь Евгеньевич Минтусов, член Совета Директоров Европейской Ассоциации политических консультантов и член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов, основатель первого российского -агентства в г.

С сентября года кафедру возглавляет доктор политических наук, профессор Вера Алексеевна Ачкасова. Среди преподавателей кафедры — три доктора наук и три кандидата наук, имеющих большой опыт преподавательской работы, подготовивших сотни научных работ и десятки учебно-методических пособий и учебников, в том числе имеющих грифы Министерства образования РФ и УМО вузов России по классическому университетскому образованию и образованию в области международных отношений.

Среди них хорошо известные в профессиональном сообществе издания:

кандидат политических наук, доцент кафедры философии и социальных Ключевые слова: public relations; политическая сфера жизни общества; как проявление демократизации государственного управления. .. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю.

Именно выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного и муниципального управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений. Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением. В последнее время многие администрации регионов имеют собственные службы .

За связи с общественностью, к примеру, в республиках Татарстан, Башкортостан, Чувашской и ряде других отвечают пресс-центры и государственные информационные агентства, в Астрахани, Белгороде, Липецке, Смоленске — пресс-службы, во Владимире — отдел по местным делам и связям с общественностью, в Волгограде — управление общественных и межрегиональных связей, в Калининграде — информационно-аналитическое управление, во Владивостоке — департамент общественных связей.

Специалисты института гуманитарных коммуникаций[9] утверждают, что региональными -структурами решаются одинаковые проблемы. В местных администрациях -специалиста оценивают по количеству опубликованных материалов в печати. Серьезная проблема заключена в том, что руководители администраций не всегда способны четко определить задание для -специалиста по формированию общественного мнения на региональном уровне.

Развитие деятельности служб при администрациях субъектов федерации требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника службы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей референта или пресс-секретаря.

Кафедра государственного управления и публичной политики

Конституция Российской Федерации, принятая в году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства.

Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства. Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.

Применительно к России решающим фактором становления такого типа отношений между обществом и государством является изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам.

информационной политики органа государственной власти. развития института Public Relations в органах власти нашей страны. Сущностную основу различий регуляции и управления в бизнесе и государственном секторе.

Эти перемены способствуют становлению рыночного механизма и эффективному экономическому управлению страной. Большую роль в налаживании взаимных связей правительства и представителей российского бизнеса органы власти отводят службам паблик рилейшнз. Однако в органах власти - от федерального уровня до регионального - службы паблик рилейшнз приживаются пока медленно, сложно, а подчас их просто стараются игнорировать.

Сказывается непонимание представителями власти своей зависимости от уровня общественного сознания граждан в демократическом обществе. В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции паблик рилейшнз.

В администрации Президента РФ в г. В Министерстве финансов РФ функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. В административных округах столицы и в Московской мэрии функционируют также департаменты по связям с общественностью. Так, например, в газете Вечерняя Москва за 18 февраля г. Им стал Левобережный район Северного округа. В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Коммерческие структуры связаны с органами государственной власти на всех основных этапах в своем становлении и развитии - от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами.

в политике, бизнесе и государственном управлении

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Шумер , Китай , Вавилон , Древняя Греция и Древний Рим , людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: Бэзил Кларк считается основателем связей с общественностью в Великобритании[ источник?

Задачи и принципы построения службы PR в органах государственной удержанию власти, и как деятельность по управлению обществом, .. Но сказанное выше относится к бизнес - РR, когда же мы принимаем во внимание.

И подобная замена весьма характерна поскольку наглядно говорит о том широком аспекте явлений, которые характеризуются понятием паблик риленшнз или связи с общественностью. Действительно, сегодня под паблик рилейшнз подразумевают важнейшую функцию управления в бизнесе, политике, государственном управлении и ряде других сфер жизнедеятельности общества, цель которой — способствовать установлению и поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависят успехи или неудачи этой организации мы привели одно из нескольких сотен определений .

Таким образом, в сферу паблик рилейшнз входит регулирование огромного комплекса взаимоотношений, возникающих в обществе между различными организациями, компаниями, фирмами, предприятиями и группами общественности, то есть практически всем населением. Все дело здесь в том, что установление подобных отношений процесс весьма непростой, поскольку интересы организации, предприятия, фирмы отнюдь не всегда совпадают с интересами населения, которое находится с ними в контакте. В авторитарных и тоталитарных обществах проблема эта решалась достаточно прямолинейно: Это проявлялось не только в политике, но и в экономике, где не было никакой конкуренции, и человек был вынужден покупать, выбирать что-либо из крайне ограниченного набора товаров, имевшихся в продаже.

С одной стороны, это хорошо. Однако, с другой — со стороны государства, бизнеса и др. Что касается бизнеса, то любая фирма, пропагандируя демократические нормы все же склонна продвигать на рынке свои товары, обеспечивать их привлекательность и спрос именно на них, а не на товары конкурентов. Однако, мало выделить подобные контролируемые органами управления и бизнесом участки, параметры развития общества. Нужно еще продумать и внедрить специальные методы и технологии в частности, не прямые, а косвенные , которые позволяют воздействовать на общественность и общественное мнение.

Именно паблик рилейшнз в демократическом обществе и является совокупностью методов и технологий, которые позволяют воздействовать на формирование, в частности, общественного мнения в нем. Поэтому нередко называют наукой управления общественным мнением в отличие от социологии как науки изучения, исследования общественного мнения. Если теперь представить паблик рилейшнз как совокупность методов и технологий, позволяющих осуществлять воздействие на общественность и общественное мнение, то становится совершенно понятной, во-первых, роль в регулировании отношений организации и общественности то есть применении различных методов и технологий, позволяющих оптимизировать эти отношения.

РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Органы государственного управления как субъект Интернет- : Мировое сообщество вступило в век - эпоху глобального информационного общества, которая характеризуется эспоненциальным ростом масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества и глобализацией информационных процессов. Особая роль в этих процессах принадлежит глобальной сети Интернет, который, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, начинает активно использоваться во всех сферах жизни общества.

Отличие управления PR-структур государства и бизнеса Главной целью политической рекламы является изменение в сознании и поведении общественных групп по Структура российского государственного PR- рынка.

Однако он еще далеко не завершен и нуждается в значительной текущей коррекции, особенно в области влияния государства на информационные потоки в сфере экономики. При их решении необходимо, на наш взгляд, учитывать, что: Активно использовались сначала исключительно объектные, а затем и откровенно манипулятивные технологии воздействия на общественное сознание, прежде всего нейролингвистическое программирование НЛП.

Как известно, объектные технологии подразумевают, во-первых, создание или использование условий, обеспечивающих такое изменение эмоционального или психофизиологического состояния объекта, которое сужает доступный ему диапазон выбора вариантов поведения, а во-вторых — явное или скрытое, но четко направленное информационное воздействие. Прежде всего оказались востребованными технологии снижения уровня социального напряжения.

Недовольство населения группой близких к бывшему Президенту РФ Борису Ельцину деятелей и частыми перестановками в правительстве было погашено эффективным -сопровождением социальной фобии, которая была связана с очередным всплеском античеченских настроений, возникших после взрывов в Буйнакске, Москве и Волгодонске. С сентября-октября г. На зрителя была обрушена масса вторичных и малозначительных сведений, сопровождавших рельефно выделявшиеся на их фоне действия и заявления Председателя Правительства РФ Владимира Путина.

Изменение убеждений с помощью НЛП. А приемы НЛП, использовавшиеся в ноябре-декабре г. Наиболее заметным был прием использования в авторских комментариях ведущих аналитических программ государственных телеканалов прежде всего в авторской программе Сергея Доренко простых фраз и их повторов. Фразы подбирались таким образом, что их содержание казалось обывателю очевидным. Последовательность этих очевидностей настраивает телезрителя на согласие с комментатором, поэтому и неожиданные выводы, следующие за банальными повторами, воспринимаются естественно, органично, без сопротивления.

Е. Тарашвили. Связи с общественностью в государственных структурах

Связи с общественностью органов государственной власти: Сущность связей с общественностью, их специфика в органах государственной власти. Содержание и классификация социальных функций служб по связям с общественностью. Правовое регулирование деятельности служб по связям с общественностью органов государственной власти.

Социальный характер связей с общественностью органов государственной власти современной России. Особенности организации и функционирования служб по связям с общественностью.

Васильева Мария Михайловна — кандидат политических наук, доцент кафедры сотрудников государственных PR-структур России и зарубежных стран. . государственной власти и управления на федеральном уровне . .. более глобальные задачи, чем, например, в бизнесе, где речь идет, прежде.

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Методологические основы анализа проблем становления и функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления в России 1. Деятельность служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления: Политико-правовые аспекты становления и функционирования служб по связям с общественностью органов государственной и муниципальной власти и управления в современной России.

Методологические основы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления Глава 2. Организация деятельности служб по связям с общественностью органов муниципального управления в современной России 2. Субъектно-объектные аспекты и принципы деятельности служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления в современной России.

Цели, задачи и функции служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципального управления в России 3. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления, и пути их разрешения. Немаловажную роль в этом процессе играют службы по связям с общественностью органов государственного и муниципальной власти и управления Российской Федерации.

Процесс демократизации российского общества детерминировал возникновение при органах государственного и муниципального управления различных уровней служб по связям с общественностью, их превращение в действенный инструмент диалога общества и власти. В то же время, процесс становления и функционирования этих органов нельзя охарактеризовать как проходящий без осложнений и контртенденций.

Эти обстоятельства, в первую очередь, обусловливают значимость и актуальность исследования.

08 Политика управления персоналом

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!